Раздолбаи едут на Селигер!

 

Идея!

Идея поехать на Селигер пришла нам как-то сама собой.

Вернее, поехать хотелось куда-нибудь, где можно поплавать, порыбачить. При чем плавредства у нас на тот момент еще не было. Селигер, как пункт назначения определился, поскольку у Юриного товарища был участок земли непосредственно на берегу. Оглядываясь назад, думаю, что может быть, это была не самая блестящая идея. Но с другой стороны, поехали бы мы куда-нибудь поближе – не было бы столько приключений. Но обо все по порядку.

 

Сборы

            К сборам в такую поездку нужно подходить очень ответственно.

Это нам говорили все окружающие. Но мы были бы не мы, если бы следовали таким советам. В итоге, на 80% наша успешная экспедиция обязана советам и контролю моей жены и мамы.

            Что необходимо взять с собой в поездку достаточно просто найти в Интернете. По этому списку мы и собирались. Естественно, в последний и предпоследний день перед поездкой.

            Состав экспедиции за 2 недели менялся достаточно резво. Количество участников варьировалось от 12 до 2-х. В итоге, кто поехал – тот поехал J

            На счет состава. К нам прибилось два замечательных человека. Александр и Григорий. Глядя на наши сборы, им тоже захотелось романтики. Но, приехав на место, они ужаснулись, и сразу же на следующий день уехали обратно. Обещали в следующий раз получше морально подготовиться, и пробыть дольше. Так что, собираясь в поход, подумайте: зачем Вы едете? Стоит ли того романтика?

            Пробная сборка катамарана (с приглашенным специалистом) состоялась вечером перед поездкой. При чем все очень спешили, и собрать успели только каркас. Баллоны надувать не стали, не смотря на настойчивые рекомендации инструктора. Для спокойствия вместо 2-х необходимых баллонов взяли 4 (инструктор, лениво затягиваясь сигаретой, прокомментировал: «а вы уверены, что у вас все четыре не проколоты?»). Тент был натянут неправильно, правильно надевать времени уже не было.

            Единственная вещь, за что я не волновался – автомобили. Я до этого практически не выезжал из Москвы, но смутно догадывался, что там не будет через каждый километр СТО. По этому жена заблаговременно отогнала машину в сервис, там проверили все технологические жидкости, электрику, и жизненно важные узлы.

            Итак, Симпсоны экспедиция едет на Селигер!

 

Дорога

            Отъехать мы планировали в субботу, в 6 утра, чтобы миновать пробки.

            Ага. Два раза. В пятницу нужно было сделать покупки, собрать теплые вещи (ну, кто же делает это заблаговременно J). В итоге, в пункт сбора (на дачу) мы приехали в 3 ночи. Утром (в 8 часов) меня разбудила по телефону жена, с вопросом «ну, какие населенные пункты вы уже проехали?».

            Без завтрака выезжать – последнее дело. Душ принять последний раз перед поездкой. А еще 9-е мая. Дороги перекрыты. Ну, ничего. Часов в 12 мы уже на трассе. Благо, ехали по Новой Риге, пробок особо не было. Немного затруднено движение.

            Перед выездом сбросили счетчики спидометра, что бы какую-нибудь аналитику получить. Хорошая идея.

            Ну, по Риге поворот на Ржев, дальше до Ржева доехали без особых приключений. Пару раз останавливались воды купить, машинку охладить.

Оказывается, черные внедорожники на долгих трассах под палящим солнцем сильно нагреваются! Для меня это было открытие! И кондей в машине тоже очень полезная вещь. Я его просто не заправил перед поездкой, о чем очень жалел.

Это все мелочи жизни. В общем, хорошая дорога J

 

Город             Ржев.

Славный город на Волге. Там мы и решили остановиться перекусить, закупить все, что (по чистой случайности) забыли купить раньше: удочки, котелок, одноразовую посуду, картошку, фольгу для запекания последней. Ну, и по мелочи.

            На счет города на Волге. Похоже, горожане теоретически знают, что их город расположен на Волге. Но, например, ни одного кафе с видом на эту славную реку обнаружить так и не удалось. Как пошутила одна из посетительниц – «хотите вид на Волгу – попросите, вам картинку принесут». Но зато в кафе цены очень демократичные. В довольно пафосном, судя по интерьеру и посетителям месте (ресторан «На причале») обед на 4-х обошелся нам в 1700 рублей. Но его поискать пришлось. Что удивило, вдоль такой оживленной трассы, проходящей через город, нет ни одного кафе. Денег что ли тамошние люди не хотят. Не понимаю.

 

Опять дорога

            Ну, наконец, то все покупки сделаны, можно выезжать дальше.

            Упс. Не туда. 100 км. Ну, ничего страшного. Обратно, и дальше уже в нужном направлении.

            Эх, дороги. Живя в Москве, я считал, что пословицы про дураков и дороги – это утрирование. Как же я ошибался! У Российских дорог есть одно положительное свойство – они не дают уснуть за рулем. Был один участок, про который мне вспомнилось определение – в 1943 тут танки проходили, и с тех пор ее не ремонтировали. Этот участок был весь изрыт поперечными выбоинами. Про обычные колдобины я уже молчу.

Путь наш лежал через Осташков. Добрались до него без особых приключений.

 

Бензин

            Еще выезжая из Осташкова, и увидев бензоколонку, я подумал – а не заправиться ли мне? Бензина то уже четверть бака. Смутило название бензоколонки. Никогда о таком не слышал. Это была моя роковая ошибка. Знакомых названий заправок я вообще, до Москвы не видел. А вот четверть бака (3 деления) это для подобных мест – ничто. Но понял я это, только когда бензина осталось одно деление только. Остановился, спросил у ремонтирующихся ребят на квадроциклах – оказалось, до следующей бензоколонки еще дальше, чем до предыдущей. И на нее мы по месту не попадаем. Спросил у них немного бензина слить – сказали, у самих не хватает. Попросили у меня булавку закоротить что то в мотоцикле – у меня тоже не оказалось. Довольные друг другом, мы разъехались.

Вернее, они уехали. А я остался думать. На дорогу до места я истратил 2 деления. Обратно ехать столько же, но деление у меня одно осталось. Вот такая занимательная арифметика. Мобильный не берет. Юрка ускакал далеко вперед. Искать, судя по всему, будет не особо скоро. Да и крюк получается большой. Сначала канистру бензина купить. Потом мне доехать до колонки.

            В общем, решился – еду обратно. И будь, что будет. Втопил 100 км/ч, поставил на круиз контроль, и только смотрю, чтобы в повороты вписаться (затормозить пришлось только на одном песчаном повороте). Лена (девушка, которая ехала со мной) была очень напугана моим поведением. Я просил, умолял машину доехать до места. Примечал места, которые уже проезжали: «вот, башенка, на которую обратили внимание» и т.п.

Но у машины тоже есть душа. Особенно, когда правильно ей руководить. Она дотянула таки до колонки. И даже несколько литров осталось в запасе. Ну, а еще один крюк 120 км туда, 120 обратно – это уже ерунда.

Как впоследствии мне объяснили более опытные товарищи, правило такое: если у тебя полбака, завивай до полного бака. Если подъезжаешь к месту стоянки – в любом случае заливай полный бак. На стоянке, скорее всего, машина будет питать всякие насосы, мобильники. Просто погреться. В магазин сгонять в ближайшую деревню. Бензин лишним не будет.

Обратно, на место стоянки ехал уже спокойно: «Гы-гы, а вот опять знакомая башенка» J

 

Трофи

Как много открывателей среди тех, кого не туда послали.

Шутка непосредственных руководителей Колумба

Дороги имеют замечательно свойство разветвляться. И просто прекрасно, когда на этих разветвлениях стоят указатели. Но так бывает, к сожалению, далеко не всегда. Тогда дорогу приходится рассказывать примерно так «Все время по главной дороге, а потом первый серьезный поворот направо. И там ближайший поворот налево».

            Далеко не всегда можно определить, какой поворот серьезный, а какой нет. А какая дорога вообще, не поворот, и тропинка.

            Одним словом, мы свернули не туда. Но это даже здорово. Мы нашли практически сокровище – настоящую дорогу трофи. Из многочисленных игр я представляю, что из себя она должна представлять.

Не знаю, какие соревнования там проходили, но это была самая настоящая спортивная трасса трофи. С препятствиями, и объездами через них. С водным препятствием без объезда. Машинка моя (Шевроле Блейзер) была просто сделана для таких трасс. Она просто завопила «Ну, наконец-то!». Она просто плыла, не замечая никаких холмов, изгибов дороги, и препятствий. Она была в своей стихии.

            Я бы с удовольствием проехал эту трассу до конца, и выяснил, куда она приводит. Но уже вечерело.

            Если я еще туда вернусь на Селигер, обязательно заложу время, прокатится до конца.

 

Приезд

            Приехали на место стоянки мы с Леной и Александром примерно минут за 30-40 до захода солнца. Юра приехал несколько раньше, и уже начал раскладывать палатку. Видимо, начал уже давно. Не получается. Надо сказать, палатку ему дал товарищ, опытный походник. Т.е. никаких инструкций по сборке в комплекте, понятное дело, нет. Инженерным умом вычисляем, что не хватает деталей. Вернее, деталей от деталей. Если быть конкретным, не хватает нескольких звеньев направляющих. Принимаем гениальное решение. Наша палатка многоместная, и новая. Теоретически в самом страшном случае все в нее поместимся, и т.к. она новая, никаких проблем с ее сборкой возникнуть не должно.

            На поверку, правда, инструкция оказалась из разряда «ложиться в палатку можно только после полной ее сборки». Но, тем не менее, все собралось достаточно легко. Осталась всего одна лишняя направляющая, назначение которой я не могу понять до сих пор.

            Ну, дальше уже спокойно разобрались с Юриной палаткой. Недостающие звенья оказались внутри палатки, и все получилось просто волшебно.

            Дальше развели костер из заботливо оставленных предыдущими посетителями дров. Лена пожарила нам мяса на костре. Оно замечательно пошло под вино. Разговоры, тосты. Усталые, но довольные в час ночи мы пошли спать.

            Закончился первый день поездки.

 

Ночевка, пробуждение

            Засыпать было здорово. Свежий воздух, дальняя и напряженная дорога сделали свое дело.

            А вот просыпаться – дико холодно. Весной земля еще не прогрелась. И, не смотря на то, что в дороге все прожарились, ночью был дикий дубак. Не смотря на спальные мешки, носки, и пр.

            Проснулись мы с Юрой практически одновременно. И сразу начали разжигать костер. Благо, дровишки еще остались. Немного прогревшись (а тут еще и солнце встало, начало теплеть) мы пошли за новой порцией дров. Проходя вдоль дороги, нашли сумасшедшей красоты каменный ансамбль. Каменный – в смысле состоял он из камней. Обычных валунов, покрытых мхом. Но как красиво смотрелось все это вместе. Фотографией этого не передать! Я понял, зачем люди ездят в дикие края.

            Но шли мы по делу. Дрова нашлись довольно быстро. Уже кем-то заготовленные бревна. Оставалось их только оттащить до места, и по мере необходимости рубить. Просто на удивление, недалеко валялось несколько веревок. Связали бревна, закинули на плечо, и как дедушка Ленин свое бревно (или как пещерный человек мамонта), понесли.

            Дровами мы были обеспечены до конца поездки, и еще следующему «заезду» хватит.

 

Сборка катамарана

            Теперь можно было приступать к тому, ради чего мы вообще приехали.

            Дело в том, что волшебным образом почти сразу после того, как мы задумались о поездке, у нас появился катамаран. Вернее, даже несколько. Но были она все в виде трубок, по которым определить назначение данного устройства практически не представлялось возможным.

            В Москве мы нашли мастера, гуру всех парусных катамаранов, по прозвищу «Папа Карло». Он нам доходчиво объяснил, как все собирается. Как ставится. Какие есть особенности эксплуатации. Наиболее сложные узлы мы снимали на фото. Некоторые даже разбирать не стали, что бы ни мучиться со сборкой. Правда, при предыдущих попытках мы надели неправильно палубу - трамплин. Не на ту балку. Что бы ни терять время, он предложил так все собрать, просто потом (при разборке) надеть ее на правильную балку. Но на всех фото она осталась одетой неправильно. Это вызвало некоторые стопоры во время «боевой» сборки уже на Селигере. Но, в общем и целом, пробная сборка не прошла даром. Все собралось достаточно быстро, и удачно.

            Основные проблемы возникли с баллонами. Как я уже писал выше, их мы при пробной сборке решили не надувать. И вот, мы на месте пытаемся их надуть.

            При ближайшем рассмотрении становится понятно, что никаких международных стандартов по поводу разъемов надуваемых объектов конструкторы данного катамарана не знали. Т.е. никакие компрессоры (ни от автомобиля, ни от надувного матраса) к баллонам не подходят!

            Слава богу, мы взяли с собой «лягушку», входившую в комплект катамарана. Вот ее разъем состыковался сразу. Но …. надуваться ей баллоны отказались. Что делать? Разворачиваться, и уезжать обратно? Приезжали то собственно, ради катамарана. Напрягая все свои инженерные навыки и 6 лет обучения в МАИ, думаю, как же должно быть устроено соединение. Все должно бы качаться… Но не качает!

            У Юры нет таких инженерных знаний. Зато есть большой опыт работы с отечественными специалистами. Он не знает, что уплотнители соединения выполняют защитную, и номинальную функцию. И ни в коем случае не могут служить основой работоспособности конструкции, т.к. они изнашиваются, засыхают, и вообще, быстро приходят в негодность (так нам рассказывал преподаватель в институте). Но Юра этих лекций не слышал. Разработчики данного катамарана, видимо, тоже. В общем, слава богу, и Юре J баллоны надуты.

            Остальное – дело техники и времени. Катамаран собран!

 

Под парусом!!!

            Все крепления проверены, баллоны подкачены. Катамаран можно спускать на воду.

            Но все-таки несколько боязно. Мой опыт хождения под парусом ограничен 20-ю минутами катания на сёрфе в Египте. И за это время я успел прилично нахлебаться воды. У Юры опыт не сильно больше. Хоть и на подобном катамаране, но в 15-илетнем возрасте и всего одно занятие. Принято решение – предварительно привязаться к дереву. Веревка у нас большая – метров 200. И мне так и представлялось – мы отчаливаем, веревка мерно и неторопливо разматывается. Ага. Без катушки она метров через 10 упала в воду одним мотком, перепуталась, и сильно сократила допустимое расстояние. Ну, ничего. Метров 10-12 – тоже не плохо.

            С управлением разобрались быстро. Правда, оказалось, что руль мы не до конца закрепили. Но пара минут в холодной воде (хорошо, что только руками), и все в порядке.

            Какое же это прекрасное чувство, когда ветер дует тебе в спину, наполняет парус. И твоя задача только ловить его (ветер, а не парус), и направлять свое судно рулем. За это чувство можно все стерпеть. И дорогу, и холодную палатку, и много чего еще.

            Очень жаль, что нам его испытать так и не удалось. Штиль стоял почти мертвый. Мы поставили для себя задачу, пройти некоторое расстояние против ветра и против течения. К нашей с Юрием чести стоит сказать, что на месте нам удалось удержаться, не смотря на приличное течение. Но возвращались мы, все-таки гребя килем и рулем (купить весло нам инструктор порекомендовал, но где бы мы его нашли в 10 вечера).

            Но ничего. Удовольствия получили все равно массу. Получили навыки управления данным судном, и не боимся теперь выходить на открытое пространство (в определенных пределах, разумеется).

            Дальнейший день прошел в лениво-курортном режиме. Походили под парусом еще немного, поели, еще походили. Попытались рыбачить. Но рыба нас жестко игнорировала. Вполне возможно, что ее там и не было. На эти мысли наталкивала одинокая чайка, которая тоже (по крайней мере, сколько мы за ней наблюдали) так ничего и не поймала, как ни старалась.

В общем, солнце, воздух и вода. Ленивый отдых. Разумеется, ночные посиделки, и опять холодная ночь.

 

Сборы, обратная дорога

            Проснулся утром опять рано. Опять я дико продрог. Решил вскипятить походный чайник в машине (от прикуривателя). Зря я, что ли за бензином такой крюк давал?

            Чайник вскипятить не удалось. То ли конструкция у него кривая, то ли руки у меня не совсем прямые, но за 20 минут он еле-еле начал закипать. Но зато я согрелся! Почему такой логичный способ греться не пришел мне в голову прошлым утром остается для меня загадкой.

            Далее, уже с Юрием, решаем, что ветра опять нет. И вообще холодно. Словом, надо собираться.

            Катамаран собрали довольно быстро. Как говорится, ломать – не строить. Остальные вещи тоже не так долго собирали (часа два всего).

            На дорогу помылись. Поливая друг друга из баллона водой из озера. По-моему, тогда-то я клеща и подцепил. Но ничего страшного. Слава богу, не энцефалитный попался, наверное.

            Немного погуляли еще. Видели исконного жителя данных мест. На фото она. В этот раз все обошлось спокойно. Змея лежала себе спокойно, но без резиновых сапог ходить больше не буду.

            Обратная дорога прошла практически без приключений. Благополучно доехали до ставшей уже родной бензоколонки (обратив внимание на уже родную башенку J). Юрий заправился там, я решил до Ржева доехать (получилось с запасом, даже в Ржеве можно было не заправляться).

            В Ржеве перекусили, купили местного пива на сувениры, и поехали дальше. На Новой Риге попали в добротную пробку. Но это все уже приключениями назвать сложно, после всего пережитого-то.

            В Москве с распростертыми объятьями меня встретил тесть. Со словами – ну, все! Теперь мужик J

Жена же до сих пор шутливо сокрушается, что выходила замуж за домашнего мальчика-компьютерщика, а оказалась женой сурового походника. Говорит, еще чуть-чуть и под гитару начнешь орать про лесное солнышко, и про то, как здорво иногда собираться вместе. Но все таки идеи КСП от меня страшно далеки.

 

Сувениры, рыба

            Вдоль всей дороги стоят палатки с рыбой и сувенирами.

            На счет сувениров – смотрите сами, надо ли Вам это. Обычная машинная резьба по дереву с подписью «Селигер» или «Осташков». С тем же успехом на той же дощечке может быть написано «Байкал», «Сибирь», или даже «Москва». Смысл от этого не поменяется. Не думаю, что кому-то сильно он может понадобиться.

            А вот на счет рыбы хочу сказать отдельно. Не покупайте ни в коем случае! На прилавках вся рыбка одна к одной. Красивая, нарядная. Как будто только что из реки. Но подумайте сами – как она целый день может лежать на прилавке без охлаждения, и не портиться. Я скажу Вам как. Ее солят. При чем солят безбожно. Просто пропитывают солью. Выглядит она после этого шикарно, но есть такую рыбу нельзя.

            Если действительно хотите хорошую рыбу – обратитесь к местному населению. Если сами не продадут – хоть подскажут магазин адекватный.

 

Советы таким же чайникам.

            Многие советы можно вывести из рассказа. Но вкратце, что для меня было относительной новостью:

            Обязательно берите с собой теплые вещи. Какая бы жаркая погода ни была. На озере нет парового отопления. Более того, озеро забирает тепло. И то, что днем такая жара, что в футболке жарко, а ночью холод, что без теплой куртки пробивает дрожь – нормальное явление.

            Берите с собой топор и, желательно, лопату. Без топора в походе вообще делать нечего. Пакета угля (если взяли с собой) хватит на один прием пищи. Много угля с собой не возьмешь. А вот взять несколько флаконов жидкости для розжига, и пару коробков охотничьих спичек не помешает. Что бы сильно не мучаться с розжигом.

            Лопата нужна для рва вокруг палатки, разравнивания места под палатку на холмистой местности. Так же можно устроить холодильник в яме. В общем, без нее прожить можно, но вещь очень полезная.

            Следите за бензином. Правило такое – если у Вас осталось полбака, на ближайшей же бензоколонке заправьтесь до полного бака. Перед стоянкой постарайтесь залить полный бак.

            В первый же день озаботьтесь дровами на все время стоянки. И постарайтесь, что бы осталось немного после вашего отъезда (следующей группе). В процессе стоянки, как правило (если нет отдельного повара) о еде задумываются уже, когда хочется есть. Подождать, пока готовиться еда еще можно. А вот ходить по лесу голодным и злым в поиске дров – не очень приятно.

            Возьмите в поездку пару-тройку бутылок недорогой, но хорошей водки. Даже если не пьете. Во-первых, если сильно замерзните – она поможет. Во-вторых, это прекрасный подарок кому-нибудь из местных для улучшения общения на нужные Вам темы (например, про туже самую рыбу, или вахтеру, что бы открыл шлагбаум, через который Вам нужно проехать).

            Машина – источник тепла. В ней можно погреться. Но упаси вас Бог спать в заведенной машине. Если уж решили обойтись без палатки – нужно прогреть машину, заглушить, и так спать.

            И самое главное! Подумайте, чего Вы ждете от поездки? Может быть, можно получить то же самое где-нибудь поближе? Это просто для того, чтобы, проделав долгий путь, не вернуться обратно с ощущением обманутых ожиданий.

            Но наша поездка стоила всех приключений!



Hosted by uCoz